Украинская художница и медиаменеджер Алла Шорина предложила обсудить вариант правильного наполнения торговых центров, в случае если после длительного карантина традиция оффлайновой торговли кардинально изменится и “все продавцы и покупатели перейдут в онлайн”.
“Давайте просто пофантазируем, — написала девушка на своей странице в Facebook. — Я, например, за зимние сады и парки”.
В комментариях под публикацией появились предложения создать в условно опустевших торговых центрах также всевозможные арт-площадки и места для социализации, очного общения.
В Киеве есть популярные, часто посещаемые “зеленые” места отдыха с платным входом (в частности, национальный ботанический сад им. М. Гришко). И это, предположила художница, является показателем готовности горожан посещать рекреационные зоны, покупая билет.
Еще в начале марта, до введения карантинных мер в Украине, художница писала о том, что мир уже не будет прежним и сейчас лучшее время для концепций, которые ранее казались фантастическими. Кризис, по ее словам, повлияет на многое:
— отношение к границам между государствами;
— авторитет медработников;
— всплеск интереса к естественным наукам (в первую очередь, микробиологии, химии);
— требования к диджитализации и защите данных;
— социальные привычки;
— позиции украинских граждан по вопросам обучения детей за рубежом и работы на территории других государств;
— запрос на быстрое обучение и, возможно, на уровень преступности как ответ на неизбежный уже в 2020 скачек безработицы.
Уже сейчас, уверена Алла Шорина, после трех недель карантина, значительная часть людей готова продолжать удаленную работу и после стабилизации ситуации.
“Если 5% офисного персонала после карантина продолжит работу на удаленке: как это повлияет на аренду офисов, транспорт, концентрацию кафе, продавцов деловой одежды… Давайте подумаем об этом”, — предложила художница.
Напомним, ранее Гапчинская создала серию картинок для борьбы с COVID-19.