Художникам в новых условиях нужно научиться коллаборации с арт-дилерами и арт-агентами — эксперт арт-рынка Евгений Карась

В 2021 году мир будет и дальше уходить в виртуальное общение и дистанционную коммуникацию, поэтому художникам нужно объединяться, кооперироваться, быть открытыми к изменениям, и к новым знаниям и умениям. Такое мнение высказал  известный украинский арт-дилер, галерист, основатель «Карась галереи» и проекта «Сіль-Соль» Евгений Карась в проекте Итоги-2020 экспертно-коммуникационной группы «Импульс».

«Прогноз следующий – «мир никогда не будет прежним». Мы все дальше будем уходить в виртуальное общение и дистанционную коммуникацию. Будут появляться для этого новые инструменты: программы, сайты, приложения, которые, совершенно очевидно, уже в работе. Художникам нужно научиться создавать не только искусство, но и его продукт, чтобы было предложение для рынка, и художникам нужно научиться коллаборации с арт-дилерами и арт-агентами, которыми могут быть также близкие родственники, желающие приобщиться к искусству, получить новые навыки и новые возможности», – считает Евгений Карась.

По его словам, арт-рынку не стоит надеяться на государство, а рассматривать  новые условия как возможности, а не как проблемы. 

Говоря изданию об итогах 2020 года, Евгений Карась отметил, что отечественный арт-рынок не был готов к резкому изменению стиля работы и жизни. 

На изображении может находиться: 1 человек

«Цены на работы художников, конечно, в целом упали, как они падают во всем мире во время войн, экономических и политических кризисов, природных катаклизмов. Упали не на все искусство. Украина переживает перманентные глобальные проблемы с конца нулевых годов текущего века. В Украине по-прежнему еще «время покупать», – уверен он.

Что касается созданной им Facebook-группы «Сіль-Соль», то на сегодня она имеет  самую масштабную аудиторию (43 000 участников и более 40 000 работ в ленте). При этом группа увеличивается в день примерно на 200 человек и 200 работ художников. Ежедневно «Сіль-Соль» получает более 1000 реакций – лайков и комментариев и через нее осуществляется десятки покупок в день. За 8 месяцев через платформу было сделано более 7000 покупок/продаж. В режиме реального времени можно увидеть кто, сколько, когда и по какой цене покупает.

«Нет определенных предпочтений у покупателей. В Facebook сейчас покупают в основном работы до $500. Если у автора есть сложившаяся аудитория и спрос, то могут покупать до $3000, но редко выше. Интересно, что покупают парадоксальные работы, которые получают скандальные обсуждения, которые бы никогда не купили в оффлайн», – добавил Евгений Карась.

Он отметил, что в Украине есть огромное количество покупателей произведений искусства, которые готовы приобретать много, но не за все деньги мира, и которым нужна площадка, где бы они были уверены в качестве искусства, большом выборе и в том, что посредник за этот сервис возьмет минимальные комиссионные.

«Появилась площадка, но художественная среда, особенно известные и популярные художники, не были готовы к этим возможностям, поскольку у них нет предложений для подобного диапазона цен от $50 до $500, ведь раньше не было такого рынка и спроса. Известные художники не должны и не умеют продавать недорого и много, это особые навыки, для которых нужны арт-агенты и арт-дилеры.  А им, соответственно, нужен художественный продукт как товар: рисунки, тиражная графика, небольшая легкая живопись, коллажи, аппликации и другой художественный массив до $500», — сообщил он.

Среди покупателей группы есть и известные коллекционеры, банкиры, предприниматели, галеристы, художники. 

Коммуникационная группа «Импульс» проводит секторальный опрос экспертов в рамках проекта «Итоги года» с 2018г. 

Напомним, ранее главный арт-дилер Украины Евгений Карась в интервью Алле Шориной рассказал о списке Forbes, картинах у президентов и Родене в гаражах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *