Когда на утро 16 марта в Украине были подтверждены первые пять случаев заражения людей коронавирусом, власти заявили об усилении карантинных мер, в частности, о закрытии границ для иностранцев и прекращении работы большинства общественных заведений. Населению порекомендовали оставаться дома на самоизоляции.
Стало очевидно, что карантин неизбежно повлияет на деятельность каждого хозяйствующего субъекта, независимо от масштаба его бизнеса и сферы деятельности.
Команда экспертно-коммуникационной группы «Импульс» подготовила серию материалов «#Карантин2020: положение дел и первые выводы», которые дополняют представление о том, каким был этот месяц с точки зрения представителей украинского бизнеса.
- Не все так сладко, как выглядит на первый взгляд. Сеть магазинов EVA, как и немногие другие предприятия, попала под действие постановления Кабмина, разрешившему ей продолжать работать во время карантина. Возникли срочные задачи по защите кассиров, закрытию beauty-зон, обеспечению работы складов, коррекции логистики, в частности, по ввозу в Украину товаров из других стран. Но главным вызовом для ритейлера в первые недели карантина стали попытки местных властей в разных областях Украины остановить работу магазинов, без оглядки на их дрогери-формат и постановление Кабмина. Об этом рассказывает исполнительный сети Ольга Шевченко.
- Крупный производитель молочной продукции «Молочный альянс» пока не пересматривает ранее запланированные цели и инвестиционный план на 2020 год. У компании возникли дополнительные затраты на благотворительность, покупку средств защиты для персонала, перевозку людей, экспресс-тесты. По словам главы набсовета группы компаний Сергея Вовченко, спрос на продукцию заводов после некоторого скачка в первую неделю карантина вернулся к докарантинному показателю, и есть стремление выполнить планы по развитию, в частности, продолжить строительство на территории Яготинского маслозавода.
- Владельцу бренда Tardi.outlet Дмитрию Тараненко в этот месяц был полезен опыт сохранения бизнеса в кризисы 2008 и 2014 годов. Под этим брендом в Украине работает 13 магазинов, и после их закрытия на карантин особенно важным оказалось наличие резервного фонда. К ритейлеру на склад продолжают доставлять из-за рубежа заказанные ранее товары, которые, как и растаможивание, необходимо оплачивать независимо от наличия или отсутствия сбыта. Тем временем персонал проходит обучение во внутренней академии, а менеджмент и собственник сосредоточились на модернизации франчайзинга и развитии онлайн-магазина.
- Основатель и руководитель продюсерского центра Secret Service Entertainment Михаил Ясинский считает, что отмена концертов и выступлений его команды (Оля Полякова, Jerry Heil, Tayanna, Макс Барских) из-за карантина – это повод переосмыслить концепцию работы артистов. Команда Михаила вынуждена была перенести все туры, корпоративы и другие запланированные активности. Первый месяц карантина провели в усилении присутствия на YouTube, проработке рекламных коллабораций, поиске стратегий «как зарабатывать не завтра, а послезавтра, когда у людей не останется ни денег, ни желания на разного рода контент».
- Резкий и повсеместный запрос на инструменты для удаленной работы в первые недели карантина имел свои издержки, которые могут проявиться впоследствии. Многие юридические и физические лица принимали технические решения в спешке, без надлежащего анализа. О том, чем Jitsi лучше Zoom и возможно ли компаниям защитить свои базы данных при сокращении персонала, рассказывает эксперт Школы цифровой безопасности DSS380 Павел Белоусов.
- О том как пандемия влияет на страховой бизнес, стоит ли страховаться от коронавируса, как малое количество тестов и некорректные диагнозы повлияют на страховые выплаты, а также почему более 30% компаний этого сегмента могут прекратить существование, читайте в тексте от Андрея Мороза и Дениса Гороховского.
- Спортивная индустрия замерла: 95% мероприятий отменены или перенесены, включая глобальные события: Олимпиаду и футбольный чемпионат Европы. Большинство компаний заморозили свои финансовые обязательства перед спортсменами. Спортсмены, в докарантинные будни большую часть времени посвящавшие тренировкам, оказались перед новыми задачами: самостоятельное поддержание спортивной формы и ведение своих соцсетей. До конца 2020 года индустрии будет очень непросто. Тем не менее, спорт вернется в свои темпы и найдет новые решения, уверена специалист по спортивному маркетингу Валерия Потлова.
- Работа на строительных площадках «Киевгорстроя» продолжается – это не запрещено. Всех вовлеченных обеспечили средствами защиты, а офисный персонал отправили на удаленную работу. Не изменилась ситуация с темпами выплат по рассрочкам, а вот спрос просел на 50%. О том, как может быть дальше, рассказал глава правления-президент компании Игорь Кушнир.
Напомним, ранее W-Fair писал, как выжить в столь изменчивом мире.